В последнее время в русском интернет бизнесе тенденции попыток БЕЗумного внедрения маркетинговых приемов из буржуйнета. А ведь не работает у нас многое!
Топовые бизнесмены призывают своих учеников внедрять буржуйские методы, обещая денежные потоки после их применения. Но работоспособность некоторых весьма сомнительна, даже в буржуйском интернете, не то, что у нас в Рунете.
На самом деле, для них, инфобизнесменов это прекрасный способ проверить западные технологии, но не на себе. Получится у кого-нибудь - можно тут же и себе внедрить. А не получится, можно списать на определенные обстоятельства, ошибки внедрения и т.д. и т.п.
Об одной такой попытке, к сожалению, да нет к счастью с треском провалившейся, я и хочу поведать Вам. Все имена скрыты, а названия изменены сознательно, дабы это не превращалось в любого вида рекламу. Хотя многие, наверное поймут о ком идет речь. Отмечу, что ноги растут гораздо выше, скажем так к тройке лидеров инфобизнесменов.
Конкурс от лукавого?!
И так некими интернет бизнесменами была объявлена акция «Бесплатная копирайтинговая оптимизация проекта». Акция подразумевала конкурс на замещение вакантного места счастливчика, который бесплатно, то бишь на шару получит бесценные советы по улучшению проекта, после применения, которых деньги должны были просто обрушиться нескончаемым потоком.
Нужно сказать, что собственные проекты этих, да и многих других интернет бизнесменов, пытающихся за немалые деньги кого-то чему-то научить, далеки от идеала. Но это отдельная история. Сейчас не об этом.
Подобная оптимизация стоит недешево. Цены начинаются от 3000-5000 рублей, но это у профессионалов. Понятно, что желающих сэкономить приличную сумму в собственном онлайн бизнесе оказалось много. Но здесь начинается самое интересное. Возможность попасть в список претендентом, скажем так, многих просто шокировала. Судите сами.
Условия конкурса:
- Нужно взять пятьсот рублей и кое-что с ними сделать?
- Не помять и выкинуть, потому что их потом можно поднять
- Не порвать, потому что их потом можно склеить
- Деньги нужно сжечь!!!
Приз в студию: Кто сделает это суперски феерично, артистично, тот и получит заветную оптимизацию.
Всю эту процедуру нужно было снять на видео как доказательство и прислать организаторам.
Видео обращение можно скачать. Отмечу, что все материалы, касающиеся данной акции были удалены организаторами, в виду полного провала.
Ну и что такого? – скажите Вы.
В конце концов, жечь или не жечь - это дело добровольное.
Признаюсь, что мне самому было интересно наблюдать за происходящим. А произошло следующее: на организаторов обрушилась лавина отрицательных комментариев, как со стороны их подписчиков, так и со стороны новых посетителей страницы акции.
Вот некоторые выдержки самых вкусных высказываний:
«Сжигание денег – жлобство, конечно. Да еще и шоу из этого... пошло, госпАДА…»
«Это что прикол такой? На что люди способны ради Вашего внимания? А Вы что Битлз?»
«… после этого видео резко перестал уважать Вас.
Чтобы деньги приносили радость - нужно их тратить с радостью, а не бездумно сжигать. Лучше бы на целевую помощь больным потратили эти деньги.»
«Совершенно тупо. Автор идиот.»
Кстати некоторые гуру обучения на своих порой до безобразия дорогих тренингах заставляют рвать деньги. Это такой способ, по их мнению, уничтожения энергии денег. Странный способ, на мой взгляд.
Организаторы не сразу поняли, что пахнет жаренным. Но оно же и понятно, молодо – зелено, да и учитель, несомненно говорил: - Да подождите, будет Вам позитив, у буржуев все работает.
Дальше, дабы изменить положение дел последовало резкое заявление от подсадного казачка:
«Здесь никого не держат. Ссылка отписаться от рассылки есть в каждом письме. Кому не нравятся условия конкурса – кнопка закрыть находиться в правом верхнем углу (нужно нажать левой клавишей мышки и будет счастье).»
Нужно отметить, что самоуверенности этих ребят не занимать. Все как у великого учителя, типа «инфобизнес на миллион и за неделю!». И приемчик с козачком давно известен. Еще пара тезисов:
«Деньги – это энергия и нужно думать о перспективе, … 500 рублей не сделают Вам погоды особо… А вот КАЧЕСТВЕННАЯ оптимизация от людей, которые что-то понимают в инфо-бизнесе и могут научить это куда ЦЕННЕЕ…»
Дальше страсти накалились:
«Извините, отписываюсь от рассылки. Я лучше милостыню подам. Пошло и глупо. Дурдом.»
«Понтов и креативных шоу полно повсюду. Тоже отписываюсь от рассылки»
«Все что Вы подарили сегодня – это разочарование»
«А еще писали про себя – хорошие люди, которые стараются делать мир лучше».
А дальше все банально просто...
Организаторы, наверняка после команды все того же учителя, да и наконец-то осознав свою неудачу, просто удалили страницу акции нафик.
Еще всем подписчикам прислали письмо.
Отмечу, что съехали с темы красиво. Объяснив свой поступок тем, что это была лишь попытка узнать истинное лицо подписчика.
«Спасибо вам огромное за участие в нашем небольшом «эксперименте». Данный конкурс был 100% вызовом и провокацией Кто понял тому поклон =)…»
Дальше идет невнятная демагогия, а вот концовка раскрывает истинное лицо, но уже самих псевдо инфобизнесменов.
«Не могу сказать лучше чем комментатор (от автора: засланный казачок)
…Поймите, что чтобы что-то получить по-жизни, нужно что-то отдать – без гарантии…»
Так и хочется сказать банальщину: «Кто ты такой… Да у тебя еще молоко на губах…» - но не буду.
Команды "Пи..деть" - не было
Еще один пример на туже тему. Только здесь уже речь идет о самомотивации. Дожили!
Некоторым «бизнесмэнам» необходимо жечь деньги, для того, чтобы их снова зарабатывать.
Дальше, больше. Они не только так сами себя мотивируют, но и призывают использовать этот прием нас с Вами.
В общем, все теже БЕЗумные действия, с целью «вы…ться».
Для тех кто хочет ознакомиться более подробно о результатах БЕЗумного маркетинга можете скачать все материалы по теме в конце статьи.
Послесловие
Главный вывод можно сделать такой:
Наш народ пока еще полностью не американизировался и это радует. Но это пока!
Знаете, в свое время, будучи продюсером в шоу бизнесе я всех убеждал, что у нас никогда не будет популярна музыка r’n’b. Потому что она замешана на музыке чужой религии, а именно на госпеле. У нас ведь христианские песнопения далеки от данной стилистики.
А что мы имеем сейчас:
Религия уже не совсем уже и чужая, кстати проповедующая культ денег. А главное, что влияние массмедиа в лице, прежде всего телевидения стало по круче любой религии.
И вот уже короли и королевы русского r’n’b и хип-хопа звучат с каждой форточки.
Так что при таком информационном прессинге, и в бизнесе все меняется, к сожалению, не всегда к лучшему. Да, недаром говорят, что первый шаг к концу света человечество сделало, когда придумало маркетинг.
Уже последние 50 лет ничего кардинально нового не придумано. Мы уже давно покупаем все слегка измененное, усовершенствованное и перепакованное.
Ну а пока, на буржуйских фишках в интернет бизнесе зарабатывают только учителя, перепродавая чужой и чуждый нашему народу опыт.
Отмечу.
У русской души, помощь ближнему – далеко не последняя черта характера. На худой конец – русский лучше пропьет последнее, (что тоже не есть гуд), но жечь деньги не будет!